Эссе "Я педагог"
Чтобы быть хорошим преподавателем.
Нужно любить то, что преподаешь.
И тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Я - педагог или я – учитель - это я могу с гордостью сказать всем, кто меня спросит о моей профессии. Каким должен быть педагог в нашем современном мире?
1 сентября 1986 года я пошла в первый класс. Меня встретила первая учительница – Верхотурова Софья Степановна. С первых дней я попала в волшебную страну Знаний. Софья Степановна со своими добрыми и светящимися глазами каждый урок открывала для нас тайны, которые мы слушали на одном дыхании. Уже в начальной школе я решила, что когда вырасту, обязательно стану учителем. Вечерами собирала соседских ребятишек в своём доме и учила их красиво писать и выразительно читать. Я радовалась даже небольшим успехам «своих учеников».
В третьем классе стала посещать музыкальную школу по классу аккордеона. Эта школа открыла для меня двери в мир музыки. Педагоги привили мне любовь к искусству. Для меня музыка стала чем – то большим, чем просто красивое слово. Она стала волшебной сказкой, загадочной и прекрасной одновременно. Время шло и, когда встал выбор будущей профессии, я без сомнений пошла учиться в Балейский педагогический колледж. По окончании колледжа пошла работать музыкальным руководителем в детский сад №6 «Малыш», но через 6 лет пришла работать в школу №1 г. Нерчинска и поняла – это правильный выбор.
Профессия «Педагог» для меня не просто работа - это моя жизнь. Я люблю свою школу, своих учеников, уважаю своих коллег. У каждого из них можно много чему научиться, и это помогает мне в моей работе. Школа – это маленькая страна, в которой создается наше будущее и мы являемся непосредственными участниками этого процесса.
Я преподаю уроки музыки. Это очень интересный и увлекательный урок. Ребята знакомятся с произведениями мирового художественного искусства, учатся логически мыслить, развивают воображение, приобретают навыки вокального исполнения музыкальных произведений. На уроках ребята попадают в удивительный мир музыки.
Ученик – это ведь не чистый лист бумаги, на котором можно нарисовать всё, что угодно, а костёр, который нужно разжечь. Поэтому на уроке я не просто учитель, который доносит знания до детей, но и помощник в увлекательном процессе получения новых знаний и развития творческих способностей. И это доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу привить любовь к слушанию классической музыки, проявлению своих способностей и получать от этого огромное удовольствие, делает меня счастливым человеком.
На уроках использую различные методы и приёмы, позволяющие реализовывать педагогические идеи.
На уроках и во внеурочной деятельности решаю важные задачи: разглядеть, не пропустить в ребёнке всё самое лучшее, развить и преумножить. На уроках создаю комфортную обстановку, и ребята не просто получают знания, но и получают возможность самореализоваться.
Современный педагог должен идти в ногу со временем, следить за новыми требованиями к образованию, запросами общества. Поэтому свою деятельность выстраиваю на основе системно – деятельностного и личностно – деятельностного подходов. Работа педагогом – это постоянный труд, путь через самопознание, корректировку своих убеждений и ценностей. «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен», - утверждал Лао-Цзы – поэтому постоянно учусь сама и самосовершенствуюсь.
Наше общество постоянно меняется и педагогу необходимо меняться вместе с ним, овладевать технологическими новиками, учить ребят находить нужное и главное в огромном потоке информации и умении правильно применять. Я стараюсь быть для своих учеников не только учителем, но и другом, советчиком, быть для них открытым и подсказывать правильный путь. Но в тоже время нужно учить ребят самим находить истину, добывать знания через различные источники информации, а не получать готовые знания от учителя. А. Дистерверг однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», поэтому основываюсь в своей практике на принципах: сотрудничество, сотворчество, взаимопонимание, совместная деятельность учителя и ученика.
Главное качество педагога – любить всех детей. С первого урока стараюсь узнать каждого ученика, создать для него условия для индивидуального развития, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно и свободно, поэтому связь с семьёй, установление партнерских отношений - одно из составляющих моей работы. Поэтому родители помогают мне в развитии своих детей, их духовного роста и нравственного роста. На родительских собраниях не ругаю детей и родителей, а делюсь их успехами.
Педагог для меня – это не работа, а призвание. Я получаю огромное удовольствие от своего ежедневного кропотливого труда, через интересные уроки, дискуссии, признание у детей и родителей и просто общение с ними. Я считаю, что моя миссия: любить детей, свою работу, учить ребят добывать знания и уметь их применять на практике. Учитель музыки – это педагог, волшебник, творец
Педагог - это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Закончить хочется словами великого педагога и психолога Ш.А. Амонашвили «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...».
Я - педагог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!